Порядок выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния регламентируется Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ (с изм. и доп.) «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон № 143-ФЗ), а также Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 № 307. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 143-ФЗ предусмотрено, что лицо вправе обратиться за повторным свидетельством о государственной регистрации акта гражданского состояния или иным документом, подтверждающим наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в отдел ЗАГС по месту хранения первого экземпляра соответствующей актовой записи, в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования. В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния. Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона № 143-ФЗ повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: - лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; - родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; - родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка); - опекунам лиц, признанных недееспособными; - иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 143-ФЗ повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается: - родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка; - лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака. По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. Пункт 3.1 статьи 9 Федерального закона № 143-ФЗ предусматривает, что лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном пунктом 4 или 5 настоящей статьи. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения. В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг), повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос. Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с пунктом 6 Федерального закона № 143-ФЗ одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона № 143-ФЗ при получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе записи актов гражданского состояния или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии с настоящей статьей право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Предварительную запись и консультацию по интересующему Вас вопросу в рамках компетенции возможно осуществить по стационарному и мобильному телефонам отдела ЗАГС или по электронному адресу отдела ЗАГС. Телефоны: Стационарный:3-38-39 Мобильный:+79780000361 E-mail: armyansk.zags@must.rk.gov.ru Информация о контактных телефонах и электронных адресах отделов ЗАГС Республики Крым, размещена на официальном сайте Министерства юстиции Республики Крым.
Главный специалист Армянского городского отдела ЗАГС А.Л. Яворская
_________________
Армянский городской отдел ЗАГС
Адрес: ул. Иванищева, 11, г.Армянск, Республика Крым, Россия, 296012