С 01.01.2025 жалобы, направленные в электронной форме (КНД 1110121), могут быть рассмотрены в упрощенном порядке (ст. 140.1 НК РФ). При этом «легкая жалоба» будет рассмотрена тем налоговым органом, действия (бездействия) или решения которого обжалуются. К примеру, можно обжаловать налоговое уведомление, решение о взыскании задолженности, принятие обеспечительных мер, приостановление операций по банковским счетам и другие. Претензия принимается только в электронном виде через «Личный кабинет» в разделе «Подача жалобы» или посредством ТКС по утвержденной форме. Необходимо обязательно указать, что требуется упрощенный порядок рассмотрения. Срок рассмотрения составит 7 рабочих дней со дня получения. В результате налоговый орган удовлетворит жалобу (полностью или частично) или направит ее на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган. В то же время упрощенный порядок не распространяется на жалобы, предметом которых являются решения по итогам налоговой проверки, а также решения по выявленным нарушениям. В упрощенном порядке рассмотрения жалобы налоговый орган может отказать, если нарушен формат подачи жалобы, отсутствует (не соответствует) электронная подпись, жалобу подал неуполномоченный представитель, отсутствует дата и номер обжалуемого документа. Необходимо знать о том, что налогоплательщик, как и прежде, имеет право подать жалобу в общем порядке (главы 19, 20 НК РФ), срок рассмотрения которой составляет от 15 до 30 дней.
УФНС России по Республике Крым
_________________
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Крым
г. Красноперекопск, ул. Северная, д. 2
Адрес операционного офиса в г. Армянск: ул. Гайдара, 6, 296012
Телефон Контакт-центра ФНС с мобильного: 8 800 222 22 22
|