Документы необходимые для государственной регистрации объектов недвижимости, построенных в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива
Согласно Закону Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» № 1952-VI от 01.07.2004 года (далее - Закон Украины № 1952-VI от 01.07.2004г.), изменился порядок государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива.
Согласно порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений утвержденного постановлением Кабинета министров Украины № 703 от 22.06.2011г. для проведения государственной регистрации прав лицо обязательно подает:
• заявление установленной формы;
• копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Украины, вид на жительство лица, проживающего в Украине, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, который его заменяет);
• копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц - налогоплательщиков (идентификационный код ) (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины);
• документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав (квитанция);
• документ об уплате государственной пошлины (квитанция) (кроме случаев , когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины);
• документы, подтверждающие возникновение, переход или прекращение права собственности на недвижимое имущество (договор купли-продажи, дарения, решение суда, свидетельство и т.п.);
Если документы подает представитель собственника, пользователя дополнительно к вышеперечисленным документам представляются:
• копия документа, подтверждающего полномочия представителя (копия доверенности или иного документа, удостоверяющего отношения представительства);
• копию документа, удостоверяющего личность владельца, пользователя (паспорт гражданина Украины, вид на жительство лица, проживающего в Украине, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, который его заменяет);
• копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц - плательщиков налогов владельца, пользователя (идентификационный код) (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины).
Согласно Методическим рекомендациям относительно документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, одобренных коллегией Государственной регистрационной службы Украины 11.12.2012г. (протокол № 3), в случае государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в связи с приобретением права собственности на объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива помимо основного пакета документов прилагается:
- утвержденный общим собранием кооператива список членов и/или ассоциированных членов кооператива;
- документ, подтверждающий выкуп членом и/или ассоциированным членом кооператива квартиры, дачи, гаража, другого здания, сооружения или помещения.
Заведующий сектором государственной регистрации вещных
прав на недвижимое имущество РС Армянского ГУЮ АР Крым Омельченко В. В.