Диалог со страховым представителем Крыммедстраха
С 1 июля 2016 года в страховых медицинских организациях внедрена система страховых представителей с целью создания эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования (ОМС). Мы пообщались со страховым представителем в Армянске, начальником Армянского отделения ООО «СМК «Крыммедстрах» Еленой Анатольевной Бачениной.
Елена Анатольевна, что входит в Ваши функциональные обязанности? В обязанности страхового представителя входит консультирование застрахованных лиц, прием жалоб и обращений, информирование о профилактических мероприятиях, проведение анкетирования и оказание содействия застрахованным лицам при проблемах в получении необходимой медицинской помощи.
Какой у вас график работы? Сколько граждан (примерно) обращается к вам за день? Страховой представитель дежурит в ГБУЗ РК «ЦГБ г. Армянска» с 8-00 до 11-30: по вторникам и четвергам во взрослой поликлинике по адресу: г. Армянск, ул. Больничная, 1 (2 этаж физиотерапевтическое отделение). За время дежурства за помощью обращается до 3-5 человек.
С кем из сотрудников медицинской организации вы контактируете для решения вопросов застрахованных. Активно ли сотрудники медицинской организации помогают в решении вопросов пациентов? Во всех медицинских организациях определены сотрудники, с которыми страховые представители связываются при необходимости. В Армянской городской больнице – это заведующие взрослой и детской поликлиник, главный врач. Конечно, сотрудники медорганизации активно идут на контакт, ведь в наших общих интересах урегулировать конфликтные ситуации и обеспечить пациенту необходимую помощь вовремя и в полном объеме.
С какими проблемными вопросами чаще всего обращаются граждане? Какой механизм их урегулирования вы используете? Самый основной вопрос - это доступность медицинской помощи, а именно: очереди на исследования и сроки на запись к специалистам. Если гражданин обращается ко мне с такой проблемой, то я, как страховой представитель, осуществляю его индивидуальное сопровождение. Обращаюсь к ответственному лицу поликлиники, чтобы узнать, есть ли у данного пациента наличие медицинских показаний к проведению исследований и причину отказа в выдаче направления. При необходимости к решению вопроса подключаются эксперты. Если необходимость в обследовании есть, содействую в получении человеком необходимого направления, в том числе в другие медицинские организации в рамках взаиморасчетов между ними.
Оказываете ли вы помощь, если к вам обратился пациент, застрахованный в другой страховой компании? Что вы делаете, если он хочет оставить письменное обращение? Консультативная помощь оказывается всем застрахованным лицам вне зависимости от страховой принадлежности. Если гражданин хочет оставить письменное обращение, то я помогу ему это сделать. После чего обращение будет перенаправлено по компетенции в соответствующую организацию.
Елена Анатольевна, расскажите о новых правилах проведения диспансеризации, которые вступили в силу с мая месяца. Изменения коснулись правил проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации. Теперь профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно и может проходить как самостоятельное мероприятие, так и в рамках диспансеризации или в рамках диспансерного наблюдения. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрасте от 18 до 39 лет, а с 40 лет и старше – ежегодно. При этом в обязательном порядке нужно будет проходить мероприятия скрининга на раннее выявление онкологических заболеваний.
Что делать пациенту, которому отказывают в проведении диспансеризации, поскольку он прибыл с другой территории? Порядком Министерства здравоохранения РФ установлено, что гражданин проходит диспансеризацию в той медицинской организации, к которой он прикреплен. Если же он временно работает или проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания. Для этого нужно подать заявление на имя главного врача. После чего можно пройти и диспансеризацию, и профосмотр, в том числе для вакцинации, и получать другую медицинскую помощь.
_________________
Пункт выдачи полисов ОМС страховой медицинской организации ООО «СМК «Крыммедстрах»
Адрес: ул. Гайдара, 11, г. Армянск, Республика Крым, Россия, 296012
Телефон: 8-800-100-77-03
|