В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 года №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», органы внутренних дел по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций устанавливают факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, и составляют заключение и выдают справку о реабилитации или сообщают об отказе в выдаче такой справки.Так, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации Путина В.В. от 21 апреля 2014 года № 268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития» сотрудниками отделения архивной информации и реабилитации МВД РФ по Республике Крым с 7 мая 2014 года начата процедура приема заявлений от репатриантов .
В целях упорядочения работы Отделения архивной информации и реабилитации МВД Республики Крым Государственный комитет по межнациональным отношениям и депортированных граждан предоставил дополнительное помещение, для размещения сотрудников Отделения архивной информации и реабилитации с целью организации приема заявлений от репатриантов в общественной приемной Госкомитета, расположенной по адресу: г. Симферополь, ул. Пушкина, 20.
Начиная с 3 июня сотрудником Отделения архивной информации и реабилитации МВД Республики Крым осуществляется прием заявлений, для дальнейшей выдачи справки о реабилитации.
Для получения справки о реабилитации необходим следующий пакет документов:
- заявление соответствующего образца;
- копия паспорта;
- копия свидетельства о рождении;
- копия архивной справки о депортации;
- копия свидетельства о браке (если менялась фамилия);
Каждый документ для сверки подлинности подтверждается оригиналом. Процесс проверки предоставленных данных длится не менее трех месяцев, после чего выдается запрашиваемая справка.
Получение справки о реабилитации распространяется на граждан родившихся до 1956 года (включительно).
Для удобства граждан, проживающих в Армянском муниципальном округе, производится запись в очередь на сдачу вышеперечисленных документов. Жителям Армянска определены даты с 13 января 2015 года по 17 января 2015 года. Запись осуществляется в исполнительном комитете Армянского городского совета в секторе по межнациональным отношениям (р. тел. 3-39-89)».